pterozavtr (pterozavtr) wrote,
pterozavtr
pterozavtr

Коники из вторичной органики

Было время в лихие 90-е, когда я, как и многие мои сограждане, к определенному часу прайм-тайма мчалась к телевизору, бросив все дела. Шла программа "600 секунд" с ее главным ведущим и вдохновителем Александром Невзоровым. Эта программа была как глоток свежего воздуха и здравого смысла посреди всеобщей "демократической" вакханалии. Автор был эффектен внешне, обладал парой почти иконописных глаз (в которых далеко не с первого взгляда можно было разглядеть некую ускользающую блудливость), представал смелым, неподкупным и принципиальным борцом за правду. Он не только разоблачал мздоимцев, что было тогда трендом, но и брал интервью у деятелей патриотического движения, а также (это важно!) всячески демонстрировал свою любовь к тогдашнему митрополиту  Санкт-Петербургскому и Ладожскому, владыке Иоанну, прямо-таки по-сыновьи нежно к нему припадая. Именно тогда впервые всплыло слово "Наши", которое понималось именно в том смысле, в каком его понимали в войну жители оккупированных территорий: "Наши пришли!". В 1993, после известных событий, программу закрыли. Люди пикетировали телецентр (удивительное по тем пришибленным временам дело), но все кончилось ничем. Невзоров резко и надолго исчез, что было удивительно - ибо закрытая программа - вовсе не повод для пламенного патриота России куда-то слиться, да так, что хоть с собаками ищи.

Через какое-то время Александр Глебович возник как чертик из табакерки - снова как пламенный любитель - но уже не России, а братьев наших меньших, а конкретно - лошадей. И опять он был в непримиримой оппозиции, но уже не к ворам, "шишкам" и русофобам, а к сторонникам традиционной школы верховой езды, утверждая, что на лошади надо непременно ездить как голопопый дикарь, все же остальное - палачество и мерзость. Кстати, одна моя знакомая, лошадница и ветеринар, рассказывала, как этот вдохновенный и любвеобильный ездун повредил своими странными приемами лошади спину, а потом обвинил в этом хозяйку конюшни - типа лошадь уже убитая была, а он ни при чем. Подтвердить я эти ее слова не могу, за что купила, за то и торгую, но в образ нарциссичного свистуна и выдумщика, каковым уже явственно показал себя сей медийный деятель, этот эпизод укладывается вполне. Несмотря на многочисленные обвинения в невежестве со стороны специалистов, у лошадника Невзорова сложилась фанатичная паства. Многих его последователей (чаще последовательниц)  объединяла интересная черта: эти люди страстно любили животных - и столь же страстно ненавидели род человеческий.

Потом, когда скандальчики вокруг лошадиных дел начали стихать,  состоялось третье явление народу. И опять как страстного оппозиционера. Объектом  принципиальной и непримиримой атаки Невзорова стала... Церковь. Да-да. И не только Церковь, но и православная вера. Теперь бывший верный и почтительный сын иначе как "оказан
ием платных магических услуг" и "контактами со сверхъестественными существами" церковные Таинства не называл. И имел успех! Изрядно потасканного, пропахшего то ли нафталином, то ли лошадиным потом, то ли серой деятеля охотно приглашали на разнообразные передачи. Морщились, но приглашали. Риторика его при этом давала сто очков вперед членам какого-нибудь провинциального кружка "воинствующих безбожников" начала 20-х годов. Заодно с антиклерикализмом и пещерным безбожием в его писаниях и устных выступлениях начали все чаще звучать откровенно русофобские мотивы. Российская история представала в них средоточием рабства и дикости, а святые подвижники и герои превращались в извращенцев и предателей.

Но вот скандалы вокруг запрета гей-пропаганды, введения уроков православной культуры и выкаблучиваний "Пусек" в цветных балаклавах
ачали стихать. На экранах замелькали люди  в других балаклавах - черных и защитных, а прыжки и танцы сменились стрельбой. И Невзоров, как видно, понял, что пора закольцовывать свой извилистый жизненный путь и возвращаться к политическим темам. Разумеется, он не стал, подобно всяким там "ватникам" и "быдлу" поддерживать возвращение Крыма в состав России и героическую борьбу Донбасса. Это было бы так банально! Подобно другому профессиональному "непрогибальцу" Макаревичу, бывший "наш" Невзоров решительно встал на сторону ненаших - то есть,киевской хунты. Присоединение Крыма он с плеча окрестил "мародерством". А "проект Новороссия" в статье с замечательно изящным названием "Вкус кала" он назвал "химически чистым маразмом". Причем, авторство этого "проекта"  с прямолинейностью артиллерийского снаряда или намертво зацикленного параноика Невзоров почему-то приписывает РПЦ и лично патриарху Кириллу. При этом в упор не замечая, кто к теме "русского мира" и "Русского Мифа" присосались люди, к подлинной вере ни малейшего отношения не имеющие, использующие ссылки на Православие со своими шулерскими целями. Это они "переколдовывали военнослужащих жаб в "древлерусских героев"" и тащили в современную жизнь разнообразную сусальную белогвардейщину и власовщину, изрядно вредя при этом и героической борьбе ополчения, и патриотической идее, и Православной вере, и Православной церкви. Но для Невзорова провал этой грязной игры, устранение со сцены московских "кризисных менеджеров" с власовским уклоном и замена их местными лидерами сопротивления - не победа России и Церкви, а их поражение. Поневоле задумаешься, не из одного ли "ароматного" котла разливают и стоны "православного" гнгстика Дугина о мнимом предательстве Кремлем Новороссии и бесовскую радость безбожника Невзорова из-за столь же мнимого поражения РПЦ? Задача одна - пристегнуть провалившуюся, но все не желающую стихать пиар-компанию к русской идее как таковой, представить ее чуть ли не центральным столпом этой идеи. Чистой воды конспирология? А вдруг нет?

Дальше - больше. Газета "Деловой Петербург" публикует пространное интервью с Невзоровым. В нем бывший сверхпопулярный ведущий новостей продолжает выкрашивать в цвет кала свою прежнюю профессию ("чем примитивнее новости, тем больше у них рейтинги и нет предела этой однозначности."), но больше всего жирных коричневых мазков достается "русской идее" и русскому народу. Из слов Невзорова любознательный читатель может извлечь, что "когда мы произносим слово "народ"... мы говорим о колоссальном количестве алкоголиков, о наркоманах, о пещерных жителях русской деревни (которая является язвой и очагом бессмыслия, пьянства и невежества), о любителях "Дома–2"" и что "если выводить этот чистый "препарат" русской идеи, то она заключается в словах "война" и "убивать". Русская идея - наматывать
чьи–то кишки на гусеницы танков". Своей культуры у России нет, вся заимствованна с Запада, а русская матрешка - из Японии. И даже русскую идею  "придумали братья Гримм". По-Невзорову, такой страны как Россия вообще нет, есть "несчастная, больная часть Европы". Как-то отдалиться от этой самой Европы для этой призрачной и при этом слишком большой страны означает лишиться корней и немедленно погибнуть. Непонятно, правда,  как при этом быть с японскими корнями - ведь матрешка - не картошка, не выбросишь в окошко (в Европу), но Невзорова уже несет дальше, про бога Фукурокудзю (который. кстати говоря, является прообразом матрешки лишь по недостоверной легенде) он уже позабыл.

Провещав про танки и кишки, Невзоров превращается в черного ворона и. взлетев на могильный крест с надписью "Россия", заходится надрывным карканием. Война неизбежна. Распад России неизбежен. Революция (с совершенно невнятной идейной составляющей) неизбежна. Бедные, бедные русские люди (наркоманы, алкоголики и зрители "Дома-2"), которые только-только сняли "обувь из древесной коры", начали есть что-то вкуснее винегрета и ездить дальше Малых Задворок - и тут бабах!... В будущей войне Европа разделается с Россией одной левой. Даже одна Украина уже  разделывается с Россией одной левой, потому что там пачками таинственно гибнут лично знакомые Невзорову супермены. России просто нечего противопоставить Западу, она и на "нормальный фашизм"-то не способна. который, по Невзорову, - "всего–навсего наиболее конструктивная система управления". "Дикий ящер, не желающий эволюционировать", должен умереть, а его останки интегрироваться в Европу, где им и место. Хотя народ никакой Европы не хочет, а хочет, чобы его пороли и выдирали ноздри, но кто же их, алкоголиков, спросит? У России нет прошлого, есть только будущее (прекрасное европейское). При этом у нее почему-то есть Павлов, Засулич, Менделеев, Тимирязев, Рылеев, Радищев, Писарев, Добролюбов и Гагарин (должно быть, они прилетели из этого самого будущего на машине времени). А вообще его, Невзорова, мало волнует политика и он не интересуется такими пустяками как судьба России, ему просто "любопытно смотреть".

Пожалуй, из всего предельно алогичного, дикарски невежественного  и напыщенного бреда искренними являются лишь эти эти последние строки - о том, что Невзорова на самом деле ничто не трогает, но ему любопытно смотреть. В сексологии у подобного состояния есть свой термин - вуайеризм. Вуайерист не  способен на любовь - такие "пустяки" его не интересуют. Он смотрит и тащится, смотрит и тащится. Существует и такая разновидность вуайеристов, которых возбуждают исключительно бедствия и кровавые ужасы. В свое время именно "600" секунд прославились тем, что первыми стали показывать в криминальных репортажах картины зверских убийств в подробностях и без купюр.


Есть такое меткое народное выражение: "лепить коников из г**на". То есть, заниматься некой бессмысленной и постыдной в своей бессмысленности ерундой. Невзоров, смачно обмазавший дерьмом профессию, которая подарила ему воовсе не 600 секунд, а несколько лет славы, на проценты от коей он живет до сих пор, просто обречен, чтобы его деятельность получила именно такую оценку. Он, если выражаться изящно, примерно так, как он сам выразился про лапти, именно что лепит коников из вторичной органики. Эти скакуны раз за разом выносят его из безвестности, которой он явно боится как огня. Не заметить подобного всадника невозможно, ведь всякий раз за ним тянется пахучий шлейф скандала, причем, совершенно не важно, чем именно он, якобы, занят - борьбой с чиновными привилегиями, ловлей маньяков, выездкой лошадей, пропагандой или низвержением Православия, политикой - патриотической или либеральной. Главное - он на коне. И немало людей, инстинктивно зажав носы, завороженно следят за его джигитовкой. То ли и они сами из племени вуайеристов, то ли мечтают оседлать такую же лошадку. В наш век постмодернистских симулякров это, в принципе, доступно каждому ловкому и не обремененному совестью мыслящему существу.

К "чести" Невзорова надо сказать. что своих коников он лепит сам и делает это с определенным профессиональным мастерством. Куда хуже, когда человека, снабдив заглушающим запахи респиратором, "втемную" подсаживают на подобного "ароматного" скакуна, убеждая в том, что это белоснежный рыцарский конь из легенды или даже мифа. Впрочем, это уже совсем другая история...


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments