pterozavtr (pterozavtr) wrote,
pterozavtr
pterozavtr

День святого Лабутена



Попался в сети видеоклип на незатейливую песенку группы "Ленинград" под предводительством известного эпатажника Сергея Шнурова. Тексты многих песен этой группы (или "группировки", как она себя называет) весьма задорны и содержат ненормативную лексику. Композиция "Экспонат" не является исключением. Так что слушайте с осторожностью и уведите детей от экранов.



Когда смотрела и слушала этот клип, не оставляло чувство дежавю. Как будто что-то на эту тему я читала, причем, из советской классики. И вспомнила. Маяковский!

Из тучки месяц вылез,
молоденький такой...
Маруська отравилась,
везут в прием-покой.
Понравился Маруське
один
с недавних пор:
нафабренные усики,
расчесанный пробор.
Он был
монтером Ваней,
но...
в духе парижан,
себе
присвоил званье:
«электротехник Жан».
Он говорил ей часто
одну и ту же речь:
— Ужасное мещанство —
невинность
зря
беречь. —
Сошлись и погуляли,
и хмурит
Жан
лицо, —
нашел он,
что
у Ляли
красивше бельецо.
Марусе разнесчастной
сказал, как джентльмен:
— Ужасное мещанство —
семейный
этот
плен. —
Он с ней
расстался
ровно
через пятнадцать дней,
за то,
что лакированных
нет туфелек у ней.
На туфли
денег надо,
а денег
нет и так...
Себе
Маруся
яду
купила
на пятак.
Короткой
жизни
точка.
— Смер-тель-ный
я-яд
испит...
В малиновом платочке
в гробу
Маруся
спит.
Развылся ветер гадкий.
На вечер,
ветру в лад,
в ячейке
об упадке
поставили
доклад.

Разница только в том, что никакой "нафабренный Жан" не пытается обольстить современную "Маруську", это она напропалую врет, идет на кошмарные жертвы и доходит аж до членовредительства ради того, чтобы "подцепить" парня, которого никогда и в глаза-то живьем не видела (и который, вполне возможно, никаких подвигов по наведению марафета от нее и не ждет). Как не вспомнить героиню фильма "Москва слезам не верит", которая пыталась ловить женихов в библиотеке, напустив на себя ученый вид? Не потому ли фильм получил "Оскара", что на Западе с облегчением увидели - эти страшные и непонятные русские наконец стали понятными... и уязвимыми?

Но "нафабренный" мерзавец существует, только сидит он у героини в голове. Он давно пролез туда в виде представления о том, что никакой любви и родства душ на самом деле не бывает, что будущий супруг смотрит только на тело и на то, во что это тело "упаковано" - на ужасно неудобные ноголомные туфли с красной подметкой и "офигительные штаны". А смысл жизни только в том, чтобы удачно выскочить замуж. Все остальное, включая выставки и концерты, - пустое "бла-бла-бла", призванное охмурить кандидата на руку и плюшевое сердечко. А потому для большего успеха надо просто больше врать.

Право же, трагедия несчастной отравившейся Маруси по сравнению с этим кажется не такой уж и ужасной. Там есть конкретный негодяй и его невинная и наивная жертва. Это все же аномалия, хотя и распространившаяся среди молодежи во времена НЭПа. В конце концов, в той реальности есть комсомольская ячейка, на которой могут проблему обсудить, пусть и запоздало. В наши дни негодяем-обольстителем является огромная индустрия гламура, лезущая в душу со всех страниц и экранов. А вот "ячейку", где можно попросить совета, увы, нужно еще суметь найти. В какой-то степени противоядием может стать религиозная вера, но это, опять же, не для всех. Вот и оказываются несчастные одурманенные "Маруси" худшими врагинями сами себе.

Возможно, песня и клип задумывались как смешные. Но вот мне совсем не смешно, а грустно и страшно. Предстоит огромная борьба за души молодых. За то, чтобы любовь снова стала любовью - искренним и бескорыстным чувством, а не способом устроить свою жизнь и не странным необязательным приложением к лабутенам и валентинкам.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments