pterozavtr (pterozavtr) wrote,
pterozavtr
pterozavtr

Горе лукавое

Попалась на глаза зрительская рецензия на сайте http://www.kinopoisk.ru на полнометражный мультфильм Исао Такахаты "Могила светлячков", в котором рассказано о трагической судьбе маленьких японцев, 14-летнего Сейта и его маленькой сестрички Сэцуко, одиноко гибнущих в последние дни Второй мировой войны. Это действительно очень сильный фильм, не оставляющий равнодушным. Автор рецензии (озаглавленной уже несколько провокативно - "Кино о России") пишет:

"Мне очень понравился этот фильм. Он рассказывает про детей, которые погибли не от вражеских пуль и бомб, а от равнодушия и безучастности окружающих. Это классика японской литературы и японского кино. К моему сожалению, японской, а не русской, потому что это кино не только о Японии, оно и о нас с вами, господа.

Я, наверное, вообще не стал бы писать этот отзыв, если бы не прочитал у одного из рецензентов, что рациональная тетя, выжившая Сэйта и Сэцуко из дома, была не так уж и неправа, ведь она спасала своих детей, которые это добро будут помнить и даже, может быть, сохранят память о погибших. Мне показалось это рассуждение просто ужасным, и я скажу почему.
"


Дальше идут вполне вменяемые, хотя несколько банальные, рассуждения о милосердии, о неравнодушном сердце, призывы к помощи нуждающимся. Все бы хорошо, но вот дальше становится понятна и тайна заголовка, и то, зачем вообще пальцы автора потянулись к клавиатуре.

"Когда я смотрел на Сэйта и Сэцуко, то вспоминал о наших детях войны и о русских светлячках, безвозвратно сгоревших в годы варварских социальных экспериментов. Их память забыта и никем не оплакана. Пока что,к сожалению, об этих жертвах очень мало написано и почти ничего не снято, эту горькую память политики и писатели старательно обходят стороной. Оттого пишут в сети и ходят по улицам с красными флагами наследники «рациональных теть». А они, конечно же, никакой памятио погибших не сохранили, они даже и не собирались хранить эту память, в отличие от японцев, чтобы ненароком не бросить тень на «непогрешимых» вождей и их «единственно верные» доктрины."

Да нет, "господа", это либо вы "не сохранили памяти", либо сознательно лукавите.
О детях, попавших в водоворот социальных потрясений и войн в России, написано множество книг - детских и взрослых, поставлено множество фильмов. Только они не о брошеных всеми обреченных "светлячках". "Нахаленок", "Педагогическая поэма", "Путевка в жизнь", "Республика ШКиД", "Кортик", "Два капитана", "Сын полка", "Иваново детство", "Подранки"... Дорогие нелюбители красных флагов, привыкшие проклинать "монстра с Лубянки" Дзержинского, вы честно позабыли, что именно этот "монстр" вместе со многими другими "чудовищами в кожанках" сделал так, что достаточно быстро после революции и Гражданской войны в стране не осталось беспризорных детей? И не потому, что все они трагически погибли от голода и холода, а потому что их вытащили из подвалов, из-под асфальтовых котлов и из воровских малин и дали каждому крышу над головой, еду, приличную одежду и школу, где они приобщились к великой русской культуре и к культурам других народов. Также они получили еще один важный дар - умение жить и работать в коллективе, чувство локтя и счастье общего дела. Еще очень долго слова "бывший детдомовец" означали не деклассированного и неприспособленного к жизни неудачника, головную боль психологов и криминологов, а умеющего постоять за себя и других, боевого и смелого, не гонящегося за богатством и комфортом, но работящего, компанейского и умеющего радоваться жизни молодого человека с развитыми творческими способностями. Из советских детских домов и коммун вышли известные писатели, ученые, художники, музыканты, инженеры и высококвалифицированные рабочие. Подавляющее большинство тех, кто не обрел известности, стали просто хорошими гражданами своей страны. Это сделали возможным не дамы-благотворительницы с надушенными платочками у глаз, это совершила именно та партия, которая подняла над страной красные флаги. Причем, совершила дважды - после Гражданской и после Великой Отечественной. Во второй раз массового беспризорничества вообще не возникло, несмотря на многомилионные потери среди взрослых, эвакуацию гражданского населения с неразберихой на обстреливаемых дорогах и оккупацию огромных территорий.
Какая же страшная война случилась в 90-е годы, когда под чрезвычайно модные разговоры о милосердии подвалы и чердаки вновь заполнились сотнями и тысячами беспризорников - попрошаек, воришек, малолетних путан и наркоманов? Сколько маленьких светлячков погасло, опалив свои крылышки на адском огне, в котором сгорала великая страна? Где были милосердные благотворители с толстыми кошельками? Кто виноват в том, что детские дома из средства воспитания и подготовки к жизни постепенно превратились за редкими исключениями в обычные приюты, где на детей и их будущую судьбу всем наплевать, а то и заповедники для взрослых садистов, извращенцев и торговцев детьми? Почему, наконец, из центра Ташкента уже не столь давно был убран памятник семье, усыновившей в годы войны 15 детей разных национальностей? Почему так плохо работает это ваше милосердие без красных флагов и выкорчевывается память о милосердии настоящем? Более того, под очередные завывания о "слезинке ребенка" продолжаются попытки протащить в жизнь законы, которые в Европе делают детей сиротами при живых и любящих родителях. И вновь на пути детской беды встают "эти ужасные красные" - уже в третий раз. Говорят, Бог троицу любит, так, может быть, хватит демонизировать тех, кто на деле, а не на словах заботился и заботится о детях, чьи "социальные эксперименты" творились не ради чьих-то личных выгод и не забавы ради, а ради достойного, радостного, созидательного будущего для всех детей в России, в Советских республиках и на всей планете? Кто не только не давал погаснуть светлячкам, но и делился с ними огнем своего сердца, горячего и красного - каким и полагается быть сердцу.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments