pterozavtr (pterozavtr) wrote,
pterozavtr
pterozavtr

Хватит истерик, включите голову!

ПарочкаОдна из ноток в вое, которым встречается любая критика Стрелкова или его "серых кардиналов": "Как вы смеете с дивана критиковать тех, кто в окопах!"

Во-первых, я решительно не понимаю, почему критиковать "с дивана" (точнее, из кресла за компьютером) за общеизвестные дела нельзя и подло, а восхвалять, превозносить до небес, молиться, как на икону, с дивана можно и высокоморально? Если узнать человека по-настоящему возможно, только съев с ним пуд сухарей в окопе, тогда умолкнуть должны все, кто жует бутерброды и попивает кофеек здесь. Не говорить ничего, ни за, ни против. Далее. Если нельзя критиковать тех, кто в окопах, давайте не скажем ни одного худого слова о карателях АТО.  Они тоже воюют, тоже рискуют жизнью.  И о мародерах, с которыми сам Стрелков обещал решительно бороться - тоже нельзя говорить плохо, и они в окопах сидели, а не только шастали по чужим огородам. Идем дальше - а Президента страны вы почему критикуете? Вы когда-либо даже близко бывали в его шкуре, примеряли на себя ответственность за целую страну? Ядерный чемоданчик хотя бы мизинчиком трогали? Нет? Вот и заткнитесь!

Если серьезно, то всяческие табу на критику - это не что иное как псевдоэтическая истерика и попытки морального шантажа при отсутствии аргументов.  Вариантов применения подобного приема множество. "Онажемать!", "Онижедети!", "Онжекалека!" и так далее. И не важно, что "мать" готова удавить чужих детей в пользу своих чадушек, великовозрастные "детки" бьют морды и стекла, а "несчастный инвалид" ведет себя, как свинья и куражится над теми, у кого сидит на шее. Все равно - как вы смеете!

А нынешний культ фронтовика и окопника очень напоминает истерики столетней давности, времен Первой мировой. Тогда общество резко поделилось на тех, кто воевать был не обязан и на тех, у кого не было выбора идти или не идти на фронт. Даже во время войны тех, у кого выбора не было, - серую шинельную сошку - рассматривали где-то наравне с собаками ("нижним чинам и собакам вход воспрещен"). К армейским офицерам отношение было чуть получше. Но главная слава в глазах барышень доставалась тем мужчинам из благородного сословия, кто пошел на войну добровольцем. Над ними ахали, перед ними преклонялись и воспринимали как полубогов. Тех, кто оставался в тылу, всячески стыдили и, говоря современным языком, троллили - например, подбегали на улице и вставляли им в петлицу гусиные перья. Истосковавшиеся по женскому обществу фронтовики в отпуску охотно пользовались глупостью и наивностью экзальтированных барышень, не видевших за сиянием геройского ореола живого человека с его недостатками. Кончалось это для барышень зачастую весьма печально.

В Великую Отечественную ничего подобного не было, потому что воевала вся страна, каждый считал себя причастным к народной борьбе - и на фронте, и в тылу. Не ощущать себя мобилизованным было аномалией, быть так или иначе частью войны - нормой. К тому же истериковать и исходить эстетическими восторгами от чьего-то бравого вида было категорически некогда. Да и вид у тех, кто действительно воевал, был отнюдь не картинный - что у солдат, что у генералов. И рекламировать себя за чужой счет никому не приходило в голову - все делали одно дело - Родину спасали.

Но фронтовики - ладно. Особенно смешно и противно читать такие  морализаторские визги: "Не трогайте их, мерзавцы, они реально помогают Новороссии!" Прежде всего это провоцирует на то, чтобы начать меряться объемами своего вклада в борьбу Юго-Востока, что выглядит действительно мерзко. Во вторых, так можно дойти до абсурда: "Он носит футболку с флагом Новороссии и георгиевскую ленточку! Ну и что, что он каждый день напивается в хлам и бьет жену - это наш человек! Не трожьте". В третьих, что самое опасное, не дает разобраться в мотивах и характере этой самой "помощи" и "поддержки". А мотивы эти и характер могут быть самыми разными - в том числе и не слишком чистыми и прямо провокационными и подрывными.

Довольно морализаторского тумана и истерик. Прежде всего, самых отвратительных истерик - мужских, с угрозами, руганью и маханием кулаками там, где нужно просто сесть и хорошенько подумать. Новороссии нужны  дела, а не вопли неадекватных фанаток и фанатов, нужны люди, действительно умеющие делать свое непростое дело из чистых побуждений, а не раздутые пиаром образы "героев" и не творцы этих образов, играющие в свои мутные игры. Потому что все очень серьезно и очень по-настоящему. А когда все настолько по-настоящему, жизненно важно сохранять предельно трезвую голову.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments